Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Необходимо не только установить пожарную сигнализацию в помещении, но и обеспечить ее надежность в работе. Гарантийное и профилактическое обслуживание – залог сохранности имущества и безопасности людей.

Обычно гарантийное обслуживание средств пожарной безопасности проводят компании, занимающиеся их проектированием и установкой. Однако в некоторых случаях фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. Необходимо уточнить этот момент при заказе системы.

Профилактическое обслуживание по договору может проводить практически любой исполнитель, обладающий лицензией. Важно помнить, что при проверках пожарной безопасности объектов органы МЧС принимают во внимание лишь договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.

Обслуживание систем пожарной безопасности объектов

При покупке системы пожарной безопасности бесплатное гарантийное обслуживание может быть предусмотрено в договоре на поставку. Оно предоставляется в течение одного или двух лет после монтажа оборудования и установки сигнализации. Выполнение профилактических работ может быть единовременным или регулярным. Если вы выбираете компанию, которая будет обеспечивать безопасность вашего объекта на долгосрочной основе, то рекомендуется заказать разовое обслуживание. Однако для экономии денег на долгосрочной основе лучше заключить договор на плановое обслуживание. Обычно период регулярного обслуживания составляет один месяц.

Техническое обслуживание пожарных систем должно осуществляться круглосуточно, все время функционирования системы и в соответствии с регламентом, разработанным специалистами.

Но стоит помнить, что даже если у вас есть гарантийные обязательства от производителя оборудования или монтажно-наладочной фирмы, вы не должны упускать из виду работоспособность системы и проводить регулярные проверки.

Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме», которое было принято 25 апреля 2012 года, обязывает заключить договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты включает в себя несколько этапов, описанных в общем регламенте. Квалифицированные специалисты проверяют работоспособность оборудования, настраивают систему, производят профилактическую чистку необходимых блоков и узлов, осуществляют замеры электрических параметров и ремонт разъемов и соединений. С помощью специального программного обеспечения проводится проверка работоспособности системы. Кроме того, сотрудники обучаются правильной эксплуатации системы и заказчик получает информацию о ее состоянии и возможностях обновления и усовершенствования. После техобслуживания ведется запись в специальный журнал учета. Таким образом, при соблюдении регламента технического обслуживания, вероятность сбоев в системе минимальна и причина проблем может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.

Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты

Если системы противопожарной защиты использовались правильно, гарантийное обслуживание будет бесплатным. Чтобы избежать потери прав на гарантийное обслуживание, необходимо получить у подрядчика в письменном виде инструкции по эксплуатации системы и ознакомить всех сотрудников объекта с ними после установки пожарных сигнализаций и оборудования. Оборудование, имеющее заводские дефекты и брак, узлы, приборы и другое оборудование, будут заменены бесплатно в течение гарантийного срока, а недостатки, связанные с монтажом системы, будут устранены бесплатно по гарантии.

Стоимость технического обслуживания зависит от масштабов объекта и сложности системы противопожарной защиты, а также от выбранного метода тушения пожара. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания применяется система коэффициентов на основе площади объекта и количества установленного оборудования.

Стоимость технического обслуживания возрастает, если:

  • система противопожарной защиты была установлена более десяти лет назад;
  • используется устаревшая система оповещения о пожаре;
  • используется несколько модулей пожаротушения;
  • требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.

Стоимость технического обслуживания снижается, если:

  • техническое обслуживание систем противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности;
  • заказчик заказывает техническое обслуживание системы у компании не первый год или заключил договор сроком на несколько лет.

Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять от 3000 до 4000 рублей ежемесячно. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет производится за один квадратный метр или от трудозатрат. Однако, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику, составление договора на техническое обслуживание в этих случаях требует внимательного подхода обеих сторон и индивидуального подхода к решению проблемы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *