Характеристика работ по SEO-продвижению и оптимизации сайта
Хотя понятие SEO становится все более популярным, не все еще полностью понимают его смысл. Большинство людей считают, что это всего лишь дополнительный сервис или набор услуг, без которого можно обойтись при продвижении сайта в интернете. Однако это далеко не так.
В этой статье мы рассмотрим, почему SEO является необходимым для вашего сайта.
Зачем нужен вашему бизнесу SEO и что это такое?
Как и любой другой термин, прежде чем говорить о том, как сделать свой сайт известным, нужно понимать его смысл. Понятие SEO означает оптимизацию сайта под требования поисковых систем.
Допустим, Вы создали сайт для продажи товаров или услуг. Но как сделать так, чтобы целевая аудитория его нашла? Ведь даже те пользователи, которые ищут продукты, которые Вы предлагаете, не увидят Ваш сайт в результатах поиска, если он не занимает высокие позиции в выдаче.
Для того, чтобы ваш сайт был на первых страницах результатов поиска и вы могли получить больше клиентов, вы должны использовать SEO. Как раз поскольку все больше и больше людей ищут товары или услуги в интернете, поисковое продвижение стало невероятно важным для любого бизнеса.
Сегодня поисковая оптимизация стала неотъемлемой частью продвижения проектов в интернете. Но какими же методами можно воспользоваться для того, чтобы сайт находился на передовой?
По следуя общепринятой классификации, методы поисковой оптимизации можно разделить на два типа: внутренние и внешние. Внутренние методы связаны с работами над самим сайтом, внешние же предполагают использование сторонних ресурсов.
Внутренняя SEO, или оптимизация сайта с точки зрения его внутреннего содержания
имеет фундаментальное значение для того, чтобы привлекать посетителей. Сейчас поисковые системы оценивают сайты не только по их внешнему виду и возможностям, но и по содержанию, которое они предлагают. Поэтому внутренняя оптимизация является важным шагом в продвижении сайта.
Основные виды работ:
- Создание качественного и уникального контента. Контент должен быть интересным, уникальным, без орфографических ошибок и повторений. Он должен отвечать на запросы посетителей сайта и быть уникальным для поисковой системы.
- Подбор ключевых слов и равномерное их распределение в текстах. Каждая страница должна быть оптимизирована под конкретный запрос, подобранный с помощью специальных сервисов или анализа сайтов конкурентов. Важно добиться грамотного распределения ключевых слов и словоформ, в которых они используются.
- Повышение юзабилити сайта. Веб-ресурс должен быть удобным и понятным для пользователей, посетители должны легко находить нужные страницы, иметь доступ к корзине, способам покупки, оплате и доставке, а также к разделам смежной тематики.
- Работа над внутренней оптимизацией страниц включает в себя проверку кодов и дизайна на корректный отображение в разных браузерах и на разных устройствах. Кроссбраузерная верстка и адаптивный дизайн могут помочь привлечь большое количество потенциальной аудитории.
- Грамотная перелинковка страниц. Ссылки на страницы должны быть размещены наиболее популярными и интересными для посетителей местами и должны направлять на целевые точки сайта. Это помогает повысить посещаемость и конверсию.
- Работа с картами сайта. Улучшение индексации сайта и избавление от дубликатов страниц с помощью карт сайта, доступных как пользователю, так и поисковым роботам.
- Правильное использование мета-тегов. Заполнение мета-тегов должно соответствовать требованиям: длина и наличие ключевых слов. Keywords уже утратили свою актуальность в большинстве поисковых систем.
- Работа с URL-адресами и файлом robots.txt. Файл robots.txt позволяет запретить индексацию некоторых страниц для поисковых роботов. Вебмастер должен проверить наличие зеркал и настроить постоянный редирект для каждого ресурса, чтобы избежать неверной индексации.
Помните, что внутренняя оптимизация сайта – это процесс, который требует постоянной работы и внимания. Каждый новый материал или изменение на сайте может потребовать полного пересмотра оптимизации. Однако, правильное выполнение этих шагов может помочь значительно повысить посещаемость сайта, а значит и его эффективность.
Внешняя оптимизация сайта – это метод продвижения, заключающийся в размещении информации о своем сайте и рекламы на сторонних ресурсах. Цель этого вида оптимизации заключается в размещении контента на внешних площадках: на крупных сайтах, трастовых ресурсах, в каталогах и других ресурсах. Такой подход позволяет получить «легальные» ссылки на сайт, повысить его трафик и улучшить позиции в поисковой выдаче.
Основными направлениями внешней оптимизации являются:
- Размещение пресс-релизов и статей на сторонних ресурсах. Это один из самых эффективных способов внешней оптимизации. Суть этого метода заключается в выборе крупного трастового ресурса, где размещается новость или обзор, содержащий ссылку на ваш сайт. Желательно, чтобы сайт-донор или его раздел имел совпадение по тематике с вашим сайтом.
- Регистрация в каталогах. Этот метод позволяет получить небольшой поток трафика и повысить траст вашего сайта среди поисковых систем. Особенно эффективным является размещение на авторитетных площадках, таких как, например, Яндекс.Каталог и DMOZ.
Чтобы оценить эффективность проводимых мероприятий по SEO-оптимизации сайта, а также узнать, какие методы рекламы приносят наибольший доход, необходимо регулярно проводить так называемую "диагностику" сайта. Рекомендуется проводить полный аудит сайта один раз в год, если показатели и позиции находятся на стабильном уровне и сайт продолжает активно развиваться. В случае появления падения выдачи, уменьшения посещаемости, снижения конверсии либо попадания сайта под фильтр, следует немедленно провести полную диагностику.
Аудит включает целый спектр работ, направленных на оценку сайта с точки зрения SEO. В процессе работы выявляются следующие показатели:
- Скорость загрузки страниц, работоспособность интерфейса и юзабилити;
- Авторитетность, трастовость и положение сайта в рейтингах, а также основные SEO-показатели: PR, тИЦ, Alexa Rank и т.д.;
- Контент сайта: его уникальность, информативность и оптимизация;
- Корректность тегов, настроек "зеркал" и файлов карты сайта и robots.txt;
- Позиции сайта по ключевым запросам, с учетом и без учета региональных факторов;
- Количество внутренних и внешних ссылок на сайте, их актуальность и правильность анкоров;
- Наличие регистрации в каталогах;
- Посещаемость сайта и поведение пользователей, "точки" входа и выхода;
- Источники трафика и их эффективность.
Кроме того, может быть проведен анализ сайтов конкурентов, занимающих более высокие позиции в выдаче, для выявления различий в их политике продвижения. В результате проведенной диагностики вы получите полную картину оптимизации своего сайта и эффективности вашей рекламной кампании. Это позволит вам отказаться от неэффективных кампаний, избежать затрат и изменить стратегию SEO-продвижения.
Проведение анализа и последующей корректировки ошибок позволит улучшить позиции сайта по поисковым запросам, увеличить конверсию и сделать контекстную рекламу более эффективной.
Стоимость SEO-услуг для продвижения сайта поисковых системах весьма зависит от нескольких факторов, включая, например, сферу деятельности компании-заказчика, выбор ключевых слов, нынешнее состояние веб-ресурса, желаемые позиции в результатах поиска, количество каналов продвижения, а также доверие к выбранному исполнителю и его команде.
Чтобы провести эффективную SEO-кампанию, необходимо ежемесячно тратить начиная от 30 тысяч рублей. Но, как правило, такая сумма включает в себя лишь базовые методы внутренней оптимизации сайта и аудит веб-ресурса. А чтобы раскрутить сайт с помощью большинства эффективных каналов, необходимо учесть следующие расходы:
- Основная внутренняя оптимизация: 30-40 тысяч рублей.
- Написание текстов для сайта: 5-7 тысяч рублей за каждый текст.
- Размещение статей и пресс-релизов на сторонних сайтах: 30-40 тысяч рублей за каждый материал.
Стратегии и методы продвижения в Интернете всегда могут быть разными, и соответственно цены на них также будут отличаться. Но можно сократить затраты, выбрав комплексное продвижение, так как в этом случае многие маркетинговые агентства делают скидки. Кроме того, безусловно стоит постоянно отслеживать трафик на сайте и поведение посетителей, чтобы своевременно отказываться от неэффективных маркетинговых кампаний.
Хотя продвижение сайта в Интернете может потребовать значительных финансовых затрат, такой подход является превосходным способом привлечения новых пользователей на свой сайт. Рекламный бюджет для крупных порталов и интернет-магазинов может достигать миллионов рублей ежемесячно, но, как правило, прибыль, полученная после продвижения, выше и покрывает все затраты.
Фото: freepik.com