Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

За последние десятилетия информационные технологии дали людям возможность открывать новые горизонты не только в работе, но и в обучении. С развитием Интернета, методы образования претерпели значительные изменения. В данной статье мы рассмотрим, как в современности используются дистанционные образовательные технологии, а также опишем их преимущества и особенности.

Роль новых технологий в организации учебного процесса в вузах

Современные технологии дают возможность получать образование в любой точке мира, расширяя его возможности. Традиционные формы обучения все еще популярны, однако, дистанционное обучение в последнее время набирает обороты.

В России сейчас становится популярной новая система образования, которая ориентирована на интеграцию в международное информационно-образовательное пространство. Естественным следствием этого процесса являются изменения в методах и организации процесса обучения, которые позволяют сделать образование более удобным и доступным.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одной из важных частей данной модернизации. Эти технологии представляют собой устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций, используемые вместе с размещенной на этих устройствах информацией. Они позволяют преподавателям и студентам общаться и взаимодействовать друг с другом дистанционно.

Использование дистанционных образовательных технологий было закреплено в Законе РФ «Об образовании» 1992 года. Дальнейшие изменения и поправки, включая Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий», делают возможным использование этих технологий на всех формах обучения во всех учебных заведениях России. С новым Законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с сентября 2013 года, все новые возможности электронного обучения стали доступны вузам. Этот закон обязывает учебные заведения не только обеспечить доступ к новым технологиям, но также дать возможность получения образовательных ресурсов в электронном виде.

Кроме созданных самими учебными заведениями электронных образовательных ресурсов (ЭОР), существуют и бесплатные ресурсы, например, сайты Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж», а также множество обучающих каналов на YouTube, которые доступны для использования школьникам, студентам и другим интересующимся.

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Существует несколько вариантов применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Электронное обучение (E-Learning)

Оригинально понятие электронного обучения относилось к обучению, осуществляемому при помощи компьютеров. Однако, с развитием технологий, значение этого термина расширилось и включает в себя множество технологий, которые, условно, можно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное образование - это дистанционное обучение в реальном времени. На первый взгляд, оно не отличается от традиционного очного обучения, но участники находятся на расстоянии друг от друга. Одним из самых ярких примеров данной формы обучения являются вебинары, которые получили широкое распространение. Специальное программное обеспечение используется для проведения лекций.

Асинхронное электронное образование - это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с помощью электронных носителей информации (CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наше время, электронное обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса во множестве вузов, а также применяется для повышения квалификации сотрудников в некоторых корпорациях, где имеются частные отделения, занимающиеся организацией электронного обучения.

Дистанционное образование - это термин, который охватывает больший объем, чем E-Learning. Оно является синтезом межактивного самообучения и консультационной поддержки в режиме реального времени. Электронное обучение является одним из множества инструментов, которые используются в дистанционном образовании.

Дистанционное обучение включает в себя многие технологии, которые обеспечивают основной учебный материал и возможность интерактивного взаимодействия учащихся и преподавателей во время обучения. При этом, использование компьютеров и Интернета не обязательно для доставки пособий.

Существует множество выгодных сторон обучения с помощью дистанционных технологий.

Учеба на месте жительства

Не у всех жителей сельских районов имеется возможность поступить в престижный университет, расположенный в большом городе. Благодаря дистанционным технологиям в обучении, люди могут учиться в своем родном городе, не выезжая из него.

Совмещение работы и учебы

Студенты теперь могут получать образование не прерывая свою работу, это особенно актуально для тех, кто желает повысить свою квалификацию или получить второе высшее образование.

Доступ к качественным технологиям и учебным материалам

C помощью дистанционных технологий обучающиеся могут обучаться не только по качественным учебным материалам, но и взаимодействовать с преподавателями, а также составлять индивидуальный учебный план.

Беспристрастная оценка уровня знаний

Технология дистанционного обучения гарантирует постоянный контроль качества усвоения информации, через беспристрастную оценку полученных результатов. Более того, данная технология исключает жестокую практику местного взяткополучения, реализуя объективные автоматизированные процедуры оценки знаний.

Индивидуализированный подход к обучению

Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптируемость учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

Институт международных экономических связей (ИМЭС) является одним из самых популярных вузов, предоставляющих возможности дистанционного обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Этот вуз представляет собой инновационную организацию, которая успешно реализует принципы электронного обучения.

Благодаря этому, студенты из разных уголков России могут получить качественное образование по доступным ценам, не покидая своих родных мест и не отказываясь от своих повседневных дел. Кроме того, студенты могут продолжать работать, не бросая свои текущие проекты, и сохранять свой образ жизни.

Поэтому Институт международных экономических связей заслуженно является одним из лидеров в области дистанционного образования, который является ориентиром для многих учеников и учителей.

Сегодня Институт международных экономических связей является одним из ведущих вузов России, который специализируется на подготовке высококвалифицированных кадров в области внешней торговли. Университет был создан в 1995 году, а за последние двадцать лет более двух тысяч абитуриентов успешно получили высшее образование в этом заведении. Причем ориентация ИМЭС - не на количество выпускников, а на качество.

В настоящее время Институт международных экономических связей предлагает программы бакалавриата по специальностям "Менеджмент" и "Экономика". Одно из главных преимуществ университета – это его уникальный подход к образованию. Так, ИМЭС – это почти единственное учебное заведение, которое применяет принципы E-Learning и разрабатывает уникальные, инновационные образовательные продукты.

Технологии дистанционного обучения находят все большую популярность в современном мире. Электронная информационная образовательная среда ИМЭС предоставляет обучающимся широкий спектр средств, среди которых лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, а также синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и возможность формирования электронного портфолио обучающихся. Для доступа к электронным образовательным ресурсам в ИМЭС используется «Личный кабинет» студента на сайте.

Администрирование учебного процесса осуществляется через информационную интеллектуальную систему «Спрут», которая предоставляет информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента его поступления до выдачи диплома, а также электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.

Онлайн-курсы разрабатываются преподавателями и доступны для студентов в виртуальной обучающей среде Moodle, которая обеспечивает множество возможностей для полноценной дистанционной учебы. Кроме того, обучающимся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы, позволяющие им получать необходимую информацию в любое время и из любой точки мира.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *