Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегического и тактического планирования и позволяют организациям проводить рекламную деятельность, осуществлять внутренние бизнес-процессы и изучать данные о рынке, конкурентах, ценах и потребителях.

Маркетинговые исследования можно считать ответвлением классических социологических исследований. В России и ряде других стран их значимость была признана только с переходом к рыночной экономике, но в развитых странах, таких как США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция, полноценные маркетинговые исследования проводятся на регулярной основе.

Не смотря на то, что первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990-х годов, полное формирование отрасли произошло только к середине 1990-х годов. Начало XXI века отметило расцвет маркетинговых исследований, которые продолжают развиваться в настоящее время.

Сегодня частные компании, стартапы, банки и инвесторы являются основными клиентами исследовательских агентств России. Несмотря на то, что представители бизнеса могут иногда пытаться провести маркетинговые исследования на собственные силы, это требует значительных кадровых и временных ресурсов, опыта в исследованиях и экспертизы.

В то же время, заказ маркетинговых исследований на стороне является наиболее выгодным вариантом, так как профессиональный подход снижает шансы на ошибку или неверную интерпретацию данных. Готовые исследования также являются полезными, но не всегда могут дать детальную картину рынка.

Несмотря на все сложности и необходимость профессионального подхода, маркетинговые исследования остаются необходимым инструментом для развития и прогнозирования востребованности новых проектов в бизнесе. Россия и СНГ обладают известными исследовательскими агентствами, которые оказывают профессиональную помощь в этой области.

Как работают компании по маркетинговым исследованиям

Несмотря на то, что агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют разные истории, опыт и предлагаемые услуги, они соблюдают общие принципы ведения бизнеса и придерживаются обоснованных методик. Компании всегда публикуют на своих веб-сайтах свои кейсы и методы, что демонстрирует прозрачность в сборе данных. Важной особенностью качественного исследовательского агентства также является обладание собственными серверами и платформами для защиты информации и хранения персональных данных в ходе опросов целевой аудитории.

Стоит отметить, что топовые исследовательские компании не специализируются на конкретных отраслях. Это связано с тем, что рынок исследовательского консалтинга довольно узкий. Независимо от их представленных услуг, представители рынка исследований работают во всех отраслях экономической деятельности. В тоже время, методы сбора данных мало чем отличаются между компаниями, так как используются стандартные методологии и математические модели, доказавшие свою эффективность не только в России, но и по всему миру.

В России имеется небольшое количество маркетинговых исследовательских агентств на рынке услуг, но заказчики могут выбрать из широкого спектра предложений. Редакция журнала подготовила рейтинг лучших агентств исследований, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их кратко.

Happy Inc. - это относительно молодая компания, созданная несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании смогли объединить 30-летний опыт консалтинга и современные технологии обработки информации и digital-продуктов. Happy Inc. разрабатывает свое программное обеспечение и предоставляет его клиентам для решения различных бизнес-задач.

Компания предоставляет четыре основных вида услуг. С 2018 года более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, перешли на продукты исследовательского агентства Happy Inc.

Услуги, которые компания предоставляет клиентам:

  • Happy job - исследование вовлеченности и лояльности сотрудников;
  • Happy service - исследование качества внутреннего сервиса;
  • Happy client - исследование лояльности клиентов;
  • Happy survey - автоматизация любых корпоративных опросов.

Как утверждает руководство, последняя услуга позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Кроме того, ко всем услугам Happy Inc. прилагается персональная техническая поддержка 24/7.

Клиентами компании являются известные бренды - МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и др. Они отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и легкость восприятия итоговых отчетов.

BCGroup - это солидное российское исследовательское агентство, находящееся на рынке уже 15 лет. В своей области оно занимает одно из первых мест во всех крупных городах России, включая Москву. За все время своего существования оно реализовало сотни проектов и успешно сотрудничало со средним и крупным бизнесом.

В 2020 году BCGroup запускает DIY-инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов, который позволяет проводить опросы самостоятельно с небольшим бюджетом. Через специальный калькулятор, расположенный на сайте, любой желающий может рассчитать стоимость анкетирования.

Клиенты могут наслаждаться широким спектром услуг, предлагаемым BCGroup. Среди них расчет емкости и доли рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.

BCGroup имеет множество довольных клиентов, включая стартапы, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров и фармдистрибьюторов, ИТ-разработчиков и правительственные предприятия. Среди них также Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макфа», hh.ru. Они высоко оценивают соотношение цены и качества услуг, а также точное соблюдение дедлайнов, характеризующее работу BCGroup как качественную и профессиональную.

Survey Monkey: Онлайн-платформа для проведения опросов

С 1999 года компания Survey Monkey занимается проведением опросов и на сегодняшний день позиционирует себя как самая популярная система в мире для этой цели. Согласно данным на сайте компании, ежедневно на ней отвечают 20 миллионов человек. Однако, Survey Monkey предлагает не только услуги проведения опросов, но и адаптированные под запросы заказчиков их структурирование и анализ.

Использование платформы Survey Monkey позволяет оценить не только клиентскую базу и рынок компании, но и уровень мотивации, удовлетворённости и вовлеченности сотрудников. Платформа легко интегрируется с операционными системами смартфонов и социальными сетями, что обеспечивает широкие возможности для размещения опросов. Создать опрос на Survey Monkey может любой желающий.

Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson использовали услуги Survey Monkey. Пользователи отмечают доступный интерфейс, однако не в полной мере удовлетворены тарифами и скоростью работы сайта.

Фирма FDF Group на протяжении последних 15 лет занимается проведением количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и Украине. Как говорится на сайте компании, она проводит до 10 000 интервью ежедневно через свой колл-центр и предоставляет клиентам ряд исследовательских услуг, включая онлайн-панели, наблюдения и уличные F2F-опросы. На сайте FDF Group есть удобный калькулятор стоимости исследований. Компания занимается разработкой комплексных решений для клиентов, позволяющих решать различные бизнес-задачи: от сегментации потребителей и оценки эффективности рекламных кампаний до тестирования продуктов и анализа локации и поведения покупателей. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать интересующую клиента информацию по его запросу.

FDF Group работает с различными сегментами бизнеса и имеет таких клиентов, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор "МегаФон", гипермаркет "М.Видео", сеть магазинов "Детский мир", банк "Возрождение" и другие. В интернете много отзывов об этом исследовательском агентстве, в том числе и от простых пользователей, которых беспокоят телефонные опросы, проводимые сотрудниками FDF Group.

Основанная в 2007 году выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) компания Radar специализируется на проведении исследований в сферах здоровья и капитала бренда, лояльности клиентов, рекламы и имиджа компании в сети интернет. В своей работе Radar использует различные методы сбора данных, такие как онлайн и личные интервью, телефонные опросы, работу в фокус-группах, глубинные интервью, мониторинги социальных медиа, а также тайных покупателей и сопровожденные покупки. Инструментарий компании включает в себя матрицы, карты восприятия, индексы и многие другие программы.

Нашедшие своих клиентов в лице крупных и средних бизнесов компания предлагает им более восьми видов анализа информации. Исследования, проводимые компанией, направлены на достижение конкретных целей, таких как обнаружение уязвимых мест внутри компании, повышение продаж и определение перспектив развития бизнеса. Для того чтобы избежать разочарований и ожидаемый результат оправдал целей, задачи должны быть четко сформулированы и уточнены при заказе услуг у подрядчика. Среди клиентов, сотрудничающих с компанией Radar, такие гиганты как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница». Глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных — такие принципы организации являются миссией компании Radar.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *