Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

Большинство владельцев заведений, отеля, магазинов и организаций стремятся увеличить продажи, привлечь больше клиентов и улучшить работу бизнеса. Для достижения этих целей они заинтересованы в предоставлении своим клиентам, сотрудникам и партнерам беспроводного доступа в Интернет. Именно так устроена услуга "хот-спот", которая помимо обеспечения клиентов невинным доступом в сеть, позволяет владельцам бизнеса донести до клиентов их акции, меню, прайс-листы и другую интересующую информацию.

Чтобы гарантировать тухлое погружение клиентов в процесс использования Wi-Fi, при подключении к Интернету появляется управляемая приветственная страница. Это гарантирует, что клиенты видят информацию, которую хочет, чтобы они увидели хозяин точки доступа в Интернету Wi-Fi, ведь управление размещением информации на этой странице позволяет владельцу точки "хот-спот" изменять и обновлять доступную информацию самостоятельно без привлечения IT-специалистов.

Описание «управляемого хот-спота»

Услуга «управляемый хот-спот» - это сервис, предоставляемый компанией для организации точки доступа к беспроводному Интернету. Одной из особенностей данной услуги является наличие возможности управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к Сети. Для автоматического запуска страницы посредством Wi-Fi-зоны в данном случае не требуются специальные настройки, что делает работу с хот-спотом простой и удобной.

Важным моментом является адаптивность дизайна, что позволяет корректно отображать страницу на любых мобильных устройствах. Кроме того, компания предоставляет типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности, которые можно брендировать в соответствии с потребностями заказчика.

Дополнительный сервис предоставляется в виде большого набора встроенных приложений, что делает использование хот-спота более комплексным.

Сервис хот-спот предоставляет определенные преимущества, в числе которых:

  • мгновенный запуск или прекращение рекламных акций, что способствует повышению прибыли бизнеса;
  • экономия денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей;
  • повышение лояльности клиентов заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения;
  • получение дополнительных расширенных маркетинговых данных, которые позволяют анализировать портрет посетителя и профиль его потребления информации на портале.

Кроме того, установка хот-спота может помочь повысить уровень продаж на 30%.

Использование хот-спота становится все более популярным на территории Российской Федерации. Сейчас в стране действует более тысячи управляемых hot spot, и количество их постоянно растет. Стоит отметить, что публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация осуществляется посредством введения пользователем кода подтверждения данных, отправленного по sms на номер мобильного телефона, указанный при регистрации.

Wi-Fi является незаменимым инструментом в наше время и находит применение во многих сферах. Одной из наиболее распространенных является управляемый хот-спот, который несложно найти в ресторанах, кафе, аэропортах, вокзалах, метро, в учебных заведениях и на спортивных мероприятиях. Организации также могут создавать хот-споты в своих офисах, чтобы упростить доступ в Интернет своим клиентам. Кроме того, Wi-Fi может стать единственным источником доступа к Сети, если покрытие сотовой связи в зоне нахождения предприятия оставляет желать лучшего.

Кроме того, Wi-Fi может служить эффективным инструментом в различных сферах и обладает множеством преимуществ. Кафе и рестораны, которые предоставляют Wi-Fi, привлекают дополнительных клиентов, а отели могут притянуть деловых людей и активных пользователей социальных сетей. Торговые центры могут увеличить количество покупателей, а больницы и поликлиники – повысить качество обслуживания. Wi-Fi на автозаправках дает возможность доступа в Сеть для клиентов во время посещения экспресс-кафе или мойки машины.

Управляемый хот-спот дает возможность организациям использовать множество дополнительных функций, таких как:

  • Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
  • Возможность для обратной связи с клиентами и повышения качества обслуживания.
  • Оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений, имеющих географическую привязку к объекту.
  • Сбор статистических данных для анализа числа посетителей ресурса за определенный временной период и учета количества посетителей, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
  • Организация ограниченного доступа и выделение закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.

Крупные российские операторы предлагают услуги настройки хот-спотов, которые обеспечивают пользователям простоту и удобство в управлении порталом без навыков программирования, автоматический запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, выбор встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям и набор типовых шаблонов для различных видов деятельности.

Для создания беспроводной зоны внутри предприятия, организации или на общественном месте необходимо иметь специальное оборудование и программное обеспечение, которое управляет Wi-Fi-зоной. Только здесь гарантируется высокое качество связи. Конфигурация используемого оборудования зависит от многих факторов, таких как отрасль деятельности компании, размер помещения и его особенности. На сегодняшний день множество провайдеров на российском рынке предлагают оборудование и программы для создания хот-спотов. Среди операторов находятся такие компании, как "Квантум", "Таском", "Энфорта", "Вест Колл", "ПетерСтар", "Вымпелком", "МТТ", "Билайн", "МТС" и многие другие.

На российском рынке присутствуют крупные компании, которые предлагают различные виды услуг. Эти услуги могут включать в себя, например, не только профессиональную настройку оборудования, но и его поставку, установку, модернизацию, а также готовность к адаптированию к растущим потребностям и запросам. Однако, нужно учитывать, что среди операторов на данный момент лишь некоторые могут предложить юридически правильную идентификацию пользователей согласно российскому законодательству.

Помимо умелой настройки, у провайдеров имеются продолжительные перечни услуг, которые могут потребоваться клиенту. Среди этих услуг могут быть обеспечение необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Кроме того, важно отметить, что более 90% хот-спотов по всему миру являются платными, что отличается от России, где одна треть точек доступа Wi-Fi доступны для свободного использования. Причем, более чем 40% из общественных точек доступа Wi-Fi располагаются в кафе и ресторанах.

Организация и обслуживание точки доступа: сколько это стоит?

Стоимость установки и обслуживания хот-спота зависит от нескольких факторов: схемы тарификации доступа к Интернету (может быть безлимитная, по трафику или зависеть от профиля пользователей), скорости передачи данных, используемого оборудования, систем управления технологией Wi-Fi (включая систему управления web-порталом), региона, объема предоставляемых услуг (в том числе дополнительных сервисов) и других условий.

Что касается цены установки точки доступа без учета стоимости контроллеров, то она, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для крупных компаний стоимость такой услуги может достигать 20 тысяч рублей и более.

Цена обслуживания хот-спота включает в себя возможность постоянной технической поддержки и стартует от 2 тысяч рублей в месяц. В зависимости от условий эта цена может достигать и 12 тысяч рублей и выше. Стоимость обслуживания Wi-Fi сети провайдерами в среднем составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *